Образовательные стандарты и требования
Презентация СПб АППО "Организационно-педагогические условия внедрения ФГОС дошкольного образования в ОУ Санкт-Петербурга" |
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и образования;
духовно-нравственное развитие и воспитание.
Стандарт является основой для:
- разработки примерных основных образовательных программ;
- разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников);
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
организации деятельности работы методических служб;
аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Каждый стандарт включает три вида требований:
требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать образовательную программу дошкольного образования (ОП ДО), включающую в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы педагогов, иных компонентов, а также оценочные и методические материалы. С этими документами можно ознакомиться на странице Образование.